Корпоративная культура: как добиться сплоченности коллектива и поднять боевой дух?

Залог успешной коллективной работы – это сплоченность команды, умение выслушать и понять иную точку зрения, пойти на компромисс. Это можно сравнить с патриотизмом: любить и гордиться своей компанией можно точно так же, как и восхищаться своей страной. Задачей руководства является понимание интересов сотрудников, а также поиск путей мотивации и поднятия боевого духа рабочей команды. Как же это сделать?

Приемов, на самом деле, существует множество – например, бизнес сувениры, корпоративная канцелярия и креативные тематические подарки сотрудникам. И это лишь малая доля того, что грамотный руководитель можно привнести в корпоративную культуру.

Сегодняшняя статья будет полезна тем, кто желает максимально мотивировать свой рабочий штат, что существенно усилит эффективность труда.

Топ-5 советов по оптимизации корпоративной культуры

  1. Обратите внимание на «старожилов».

Дело в том, что зачастую новые работники стараются подражать опытным и давно работающим коллегам, ведь «они работают долго, а значит – знают, как нужно». Если вдруг «старожилы» разленились и нашли уловки, как отлынивать от работы, ждите такого же от новичков.

  1. Повышаем квалификацию.

Мастерство – основной показатель необходимости, востребованности сотрудника. Покажите это рабочему штату: вы цените навыки, а еще больше – их развитие. Актуальным будет направление работников на коллективные тренинги по продвижению и улучшению навыков, которые обычно происходят в интерактивной форме – сплоченность и мастерство гарантированы!

  1. Наличие HR-менеджера.

Если штат вашей компании больше 20-25 человек, то пора задуматься о HR-менеджере. Значимость такой должности состоит не в выполнении рекрутинговой функции, а грамотном контроле штата: поощрении, мотивации, помощи и адаптации.

  1. Личность, а не работник.

Когда вы решаете, принять человека на работу или нет, то обязательно учитывайте личностные характеристики. Работник, который отличается оптимизмом и умением выслушать/понять информацию, способен быстро научиться необходимым навыкам. А профессионал с отвратительными чертами, вроде склочности и говорливости, способен спустить на дно весь коллективный настрой.  

  1. Индивидуальное общение.

Полезно будет проводить личные беседы с работником, однако учтите, что комфортной будет неформальная обстановка, а не ваш кабинет. Задайте разные вопросы:об удовлетворенности работой, о возникших проблемах, о целях и перспективах. Спросите: «Я мог бы как-то вам помочь в достижении вашей цели?». Такое общение показывает работнику его значимость в целом коллективе, дает понимает, что его мнение необходимо.