Почему необходимо развитие инфраструктуры Новороссийского морского порта

В глубоководном порту Новороссийска в Черноморском бассейне реализуется программа модернизации коммерческого морского порта.

Необходимость в модернизации порта связана, в том числе, с растущей ролью России как мирового экспортера зерна. Так, в 2015-2016 годах Россия два раза подряд становилась крупнейшим экспортером пшеницы в мире, оставив позади ЕС и США. Кроме того, наблюдается общая мировая тенденция по расширению инфраструктуры экспорта зерна в рамках конкурентной борьбы за рынки Ближнего Востока и Северной Африки, пишет американское отраслевое издание.

Ранее президент Владимир Путин призвал увеличить к 2020 году производство зерна до 120-125 миллионов метрических тонн в год при экспорте 35-40 миллионов метрических тонн в год. Однако уже в этом году прогнозы урожая зерна показывают, что российские фермеры приближаются к показателям 2020 года.

Новороссийский порт, расположенный на северо-восточном побережье Черного моря, является четвертым по загруженности морским портом в Европе с грузооборотом 131 миллион тонн. Для сравнения, грузооборот порта в Роттердаме, занимающем первую строчку в рейтинге, оценивается в 461 миллион тонн.

За последние десять лет объем транспортировки сухих грузов в России увеличился на 169%, а жидких — на 127%. Учитывая этот факт, стоит отметить, что инвестиционные проекты, рассчитанные на период до 2022 года, должны идти в ногу с этими тенденциями. Планируемые капиталовложения в инфраструктуру порта призваны увеличить объем перевалки грузов с 3,4 миллиона тонн до 6,1 миллиона тонн, пропускную способность складов — со 140 000 тонн до 250 000 тонн в год, а максимальный собственный вес кораблей — с 72 000 до 80 000 тонн.

 

Добавить комментарий