Строительные технологии

Строительные технологииПлиты перекрытий здания больницы были изготовлены из предварительно напряженных панелей толщиной 22 см. Расстояние между колоннами составляло 8 м.

Во Франции строительство ангаров начиная с 1934 г. ведется двумя способами — обычным способом (классическим) с установкой лесов и способом подъема предварительно изготовленного на земле перекрытия. Второй способ начиная с 1945 г. получил распространение во Франции и в других странах, включая СССР.

В 1952 г. во Франции был детально рассмотрен вопрос о выборе такого способа строительства ангаров пролетом более 100 м и высотой около 20 м, который был бы наиболее экономичным, и, во-вторых, позволил бы сохранить наиболее выразительно архитектурный облик этих сооружений.

Арх. Огюсту Беррэ удалось решить вторую часть задачи. После того как внешние формы ангаров определились, были составлены сметы для двух вариантов строительства — классического и способом подъема. Кроме того, были собраны данные о стоимости ранее построенных ангаров. На основании собранных материалов был составлен график стоимости различных по высоте ангаров, построенных разными способами, по оси ординат которого отложили стоимость в миллионах франков, а по оси абсцисс — высоту ангаров от уровня земли до низа затяжки.

Как следует из этого графика, изменение размеров пролетов не влияет на выбор способа строительства, так как ни один из способов не является экономически более эффективным. Для любого способа увеличение пролетов вызывают примерно одинаковое увеличение стоимости. Действительно размеры пролетов не меняют стоимости 1 м2 лесов (для классического способа) и примерно прямо пропорциональны количеству применяемых домкратов для строительства способом подъема. Высота же ангара резко влияет на стоимость лесов.

Следующая новость Предыдущая новость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *