Защита металлоконструкций от ржавчины

Трудно представить изготовление кантователей или других металлоконструкций без использования современных способов антикоррозийной защиты. Особенно, если речь идет о промышленном оборудовании, которое будет эксплуатироваться в сложных условиях, иногда – на улице, во время осадков. Таким образом, производитель должен позаботиться о том, чтобы его продукция была надежно защищена.

Небольшие металлоконструкции изготавливали из нержавеющей стали, или же оцинковывали. Однако это актуально в тех случаях, когда изделие и вправду обладает небольшими размерами. Потратить 100-500 кг нержавейки на изготовление того же кантователя – совершенно нерационально. Поэтому используют другие, более экономные способы антикоррозийной обработки.

Самым недорогим и, в следствие этого, популярным методом является банальная покраска. Сначала наносится грунтовка, затем уже лакокрасочное покрытие. Конечно же, краска используется не обычная, а антикоррозийная. Она может быть алкидной, эпоксидной, акриловой и т.д. Все зависит от будущих условий эксплуатации металлоконструкции, так как каждый вид краски обладает своими конкретными особенностями.

В случае, если изделие не отличается большими размерами, то в промышленности применяют гальванизацию. В емкость с защитным материалом погружается металлоконструкция, и ее поверхность покрывается пленкой. В качестве защитного материала могут выступать цинк, свинец или олово. Эти металлы, как известно, устойчивы к ржавчине.

Неплохо себя зарекомендовал метод диффузии. Это хорошо знают те, кто сталкивался с хромированными деталями. Однако хром – это только один из вариантов. Не менее эффективными можно назвать силицирование (использование кремния) или алюминирование (использование алюминия).

Наверняка вы слушали выражение «вороная сталь». Это металл, который подвергался воронению – способу защиты, подразумевающему горячую обработку окислителем. Полученная этим методом пленка на поверхности металла, способна эффективно защитить изделие от коррозии. В целом этот метод получил название «оксидирование» из-за использования оксидной пленки.

Ну а для защиты конструкций, хранящихся на складе продолжительное время актуально использовать смазочные материалы, ингибиторы или жидкие масла. Это же решение вполне подходит и в случае транспортировки металлоконструкций.