Главгосэкспертиза одобрила проект формирования акватории порта Усть-Луга

Главгосэкспертиза России  одобрила проект обустройства акватории Южного района морского торгового порта Усть-Луга  в юго-восточной части Лужской губы Финского залива

Как сегодня Строительству.RU рассказали в пресс-службе ведомства, работы, проект которых получил положительное заключение, будут проходить в 3 этапа. Первый — формирование причалов  перегрузочного комплекса «Юг-2» и комплекса по перегрузке лесоматериалов.

Второй –  берегоукрепление Южной части базы обеспечивающего флота. В рамках третьего будет сформирована акватория оставшихся участков базы. При производстве дноуглубительных работ порт не будет выводиться из эксплуатации, поэтому для исключения простоев судов расписание процессов по формированию акваторий будет согласовано с эксплуатационными службами.

Финансирование строительства проводится за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Напомним, что планы по строительству порта на южном берегу Финского залива появились еще в XVI веке, когда необходимость обладания собственным выходом к Балтийскому море стала очевидной.

Строительство первого русского порта на Балтике началось в устье реки Нарвы в июле 1557 года по указу Ивана Грозного, но из-за войн с Ливонской конфедерацией и Швецией так и не было завершено. Повторно к идее возведения порта в Лужской губе вернулись уже в тридцатые годы XX века, но реализовать эти планы также оказалось невозможным – началась Великая Отечественная война.

Современная история строительства морского порта в Усть-Луге началась с принятия распоряжения Правительства РФедерации от 28 апреля 1993 года и стала одним из первых в России примеров успешного государственно-частного партнерства. Сегодня Усть-Луга – самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию.   Там работают 12 терминалов  для наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов.

Добавить комментарий