На стройке Керченского моста собраны нижние половины главных арок

Строители Керченского моста собрали нижние  половины автомобильного и железнодорожного  арочных пролетов — так называемые затяжки

Теперь, как сегодня Строительству.RU рассказали в пресс-службе «Крымский мост», началась подготовка к сборке и установке архитектурной доминанте мостового сооружения — арочных сводов.  На стендах укрупнено почти 5,5 тыс. из 10 тыс. тонн блоков. 

Максимальный подъем каждой дуги составит 45 м. Более  500 инженеров и рабочих сейчас соединяют заводские блоки   высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тыс. болтов и  проварено 4 км стыковых швов первой категории.

Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом.  На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов  будет осуществляться по элементам фермы.  Они и арки соединены подвесками.

В условиях  протяженного пролета   арка выполняет поддерживающую функцию. А комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста. Скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения   может достигать 40 м/с.

Для предотвращения  аэродинамических явлений были  выбраны   обтекатели в виде специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок.

На пролетах будет установлена судовая сигнализация.  Высота арок   80 м от поверхности воды. Поэтому учтены и требования по аэронавигационной сигнализации. По плану конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе   в конце лета.  

Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы на сваях в 200-м длиной.  

По ним готовые арки переместят на плавсистему,  над созданием  которой сейчас работают на «Севастопольском морском заводе». Напомним, что  Арочные пролеты длиной по 227 м и весом  6 тыс. т железнодорожный и более 4 тыс. т автодорожный в России еще не устанавливали в морских условиях.

 

А

Добавить комментарий