В любой компрессорной холодильной установке капиллярная трубка – очень важная деталь. Капиллярная трубка предназначена для подачи хладагента (фреона) в испаритель. Трубка создает перепад давления между конденсатором и испарителем, тем самым регулируя подачу хладагента на точное количество, необходимое для работы холодильного устройства.
Отсутствие механического приводного устройства: в трубке капиллярной нет узлов или деталей, поэтому ее работу не нужно регулировать, и она считается очень прочным и надежным компонентом. У производителей холодильного оборудования широкий выбор такой продукции, они изготавливаются из разных материалов, имеют разную пропускную способность и длину, а цены вполне доступны.
Причина забитого капилляра?
Когда частицы масла осаждаются в капилляре и взаимодействуют с фреоном, капилляр блокируется. Кстати, по капиллярной трубке в холодильной системе циркулирует фреон, который помогает охлаждать холодильные и морозильные камеры.
- Нарушение цикла фреона можно определить по следующим признакам:
- Холодильник продолжает вращать мотор, а в холодильной камере появляются кубики льда.
- Холодильная камера не охлаждается, а морозильная камера работает.
- Мотор холодильника работает, но сам прибор не остывает. Ни одна из камер не охлаждается.
- Стопроцентный «тромбоз» трубки.
- Машина не остывает, но после отключения на некоторое время снова начинает замерзать на несколько часов. (Дело в том, что в выключенном состоянии фреон будет превращаться в газ, а при включении двигателя он будет циркулировать в виде жидкого хладагента).