Новогодний декор в ТЦ Петербурга увеличил трафик и продажи

В 2024 году акцент праздничного оформления торговых центров сместился на создание уникальных витрин и иммерсивных шоу, которые привлекают посетителей, укрепляют лояльность и становятся популярным контентом в соцсетях. Как рассказали «Стройгазете» эксперты, новогодний декор в торговых центрах стал не просто украшением, а важным инструментом продаж: он увеличивает посещаемость до 10% и средний чек на 15%.

Владельцы торговых центров Санкт-Петербурга в 2024 году не экономят на украшении зданий: в условиях перманентного снижения посещаемости красочное, современное и нестандартное оформление является одним из важнейших инструментов привлечения дополнительного потока клиентов, констатируют участники рынка и эксперты. По оценкам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, бюджет на новогоднее оформление торговых центров районного масштаба и специализированных ТЦ в Петербурге в 2024 году составляет в среднем 2 млн рублей. Основные расходы идут на обновление декора, создание фотозон, интерактивных площадок, проведение мероприятий для взрослых и детей – перформансов, мастер-классов, розыгрышей подарков.

Траты торговых центров на подготовку к периоду новогодних праздников выросли. Например, в 2024 году стоимость новогодних игрушек, используемых для украшения здания, выросла на 10–20%, а затраты только на праздничный декор МЦ «Мебель-Сити» увеличились до 30%, рассказывает руководитель отдела аренды Наталия Козырева. Наиболее тщательно к праздничному оформлению подходят владельцы премиальных торговых центров. Они ежегодно инвестируют значительные суммы в световое оформление и уличный декор, а также в создание уникальных витрин. Так, «Мебель-Сити» в 2024 году обновила концепцию большой витрины, которая используется как сцена для проведения перформансов. «В этом году наша витрина превратилась в театральный помост, где каждый вечер с 16 декабря по 7 января в течение двух часов будут разыгрываться сцены сказки «Щелкунчик». Новая концепция, на наш взгляд, лучше подходит под сегодняшние тренды и тенденции и обязательно привлечет внимание посетителей и прохожих и порадует аудиторию новыми волшебными впечатлениями», – рассказывает Наталия Козырева.

Подобные иммерсивные новогодние перформансы уникальны, подготовка качественного шоу – разработка сценария, декораций, свето-музыкального решения — занимает несколько месяцев, говорит директор event-агентства Creative Angel Денис Гордеев. Он отмечает, что востребованность таких представлений у петербуржцев высока.