Система контроля качества ISO

Рыночная экономика характеризуется конкуренцией. Рыночные отношения также основываются на бизнесе, соответствующих требованиях любых отечественных и зарубежных предприятий и организаций. В Российской Федерации производители сталкиваются с необходимостью завоевать доверие покупателей. Поэтому соблюдение правил сертификации, стандартизации и измерений стало неотъемлемой частью их деятельности. Что они означают: компания выживает или, наоборот, помогает бизнесменам? Использование таких инструментов, как международная стандартная система управления качеством продукции ISO, дает производителям преимущество перед конкурентами с точки зрения высококачественной продукции или работ / услуг, эффективности производства и конкурентоспособности. Очень подробно данный вопрос раскрыт на сайте https://stroyurist.ru/blog/chto-takoe-iso-i-zachem-on-nuzhen-kompanii/. Профессиональные эксперты дают точную картину эффективности данной системы.

История ISO

Первая попытка международной стандартизации была предпринята в 1906 году, когда была создана Международная электротехническая комиссия (МЭК) для унификации качества производимой продукции с целью адаптации к использованию и признанию потребителей в разных странах мира. Эта международная стандартизация продукции привела к созданию Международной федерации национальных ассоциаций стандартизации в 1946 году, получившей название Международной организации по стандартизации (ISO).

ИСО была основана в Лондоне. Представители 25 стран решили перезапустить и создать организацию, целью которой является обеспечение международной координации и унификации производственных стандартов.

Система контроля качества

Серия стандартов ISO 9000, описывающих модель системы менеджмента качества, разработана, чтобы помочь организациям последовательно предоставлять потребителям и другим заинтересованным сторонам продукты или услуги, которые могут соответствовать их требованиям и ожиданиям. Эта серия стандартов разрабатывается комитетом Международной организации по стандартизации – ISO; на основе этих стандартов Национальная организация по стандартизации может формулировать соответствующие национальные стандарты, особенно в России. Это серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000.

Стандарт ISO 9000 определяет основные положения и принципы менеджмента качества, закладывая основу для развития и поддержания системы менеджмента качества, а стандарт ISO 9001 устанавливает особые требования. Организации, стремящиеся признать свою систему менеджмента качества, могут использовать этот международный стандарт для независимых оценок или его можно использовать для доказательства выполнения договорных требований.

Организации могут получать независимую внешнюю оценку от третьих сторон (органов по сертификации) и проходить соответствующие аудиты. Более миллиона организаций по всему миру прошли сертификацию системы менеджмента качества, подтвердив эффективность стандарта ISO 9001 как одного из наиболее часто используемых инструментов для систем менеджмента зданий.
Речь идет не только о поддержании качества каждой услуги или продукта на уровне, отвечающем требованиям потребителей, но и о предотвращении возможной потери установленного механизма уровня качества и его постоянном улучшении.