Строительные конструкции программа

Строительные конструкции программаСтроительные конструкции программа.

Программа, методические указания и задания на контрольную работу для студентов-заочников.

«Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

цикловой комиссией в соответствии с Государственными требованиями.

нефтепромысловых дисциплин требованиями к минимуму содержания.

_____ ____________2008г образования и уровню подготовки выпускников.

Председатель ЦК Зам. директора по УВР.

_____________Журавлева Л.Х _______________А.Н. Гарифуллина.

Автор. Миссингер Александр Александрович, преподаватель ЛНТ.

Билалова Галия Манафовна, преподаватель ЛНТ.

Идеменев Владимир Геннадьевич, заместитель начальника.

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по учебной дисциплине « Строительные к онструкции» для специальности 130502 Со­оружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ составлены в соот­ветствии с примерной программой дисциплины Строительные конструкции, соответствующей требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 130502 « Сооружение и эксплуатация газонеф­тепроводов и газонефтехранилищ» и утвержденной Учебно-методическим кабинетом по горному, нефтяному и энергетическому образованию. Уровень подготовки специалистов – базовый.

Учебная дисциплина Строительные конструкции является спе­циальной, устанавливающей базовые знания для освоения других специальных дисциплин и производственной (профессиональной) практики.

Дисциплина Строительные конструкции предусматривает изу­чение строительных конструкций для транспорта и хранения нефти и газа, строительных ма­териалов для сооружения газонефтепроводов и хранилищ, методов расчета и проектирова­ния строительных конструкций, инженерно-технического обеспечения объектов транспорта и хранения нефти и газа.

Изучение дисциплины Строительные конструкции строится на базе знания студентами математики, физики, технической механики, материаловедения, ос­нов стандартизации, инженерной графики, основ нефтегазового производства, гидравлики, термодинамики.

Учебный материал излагается на основе современных требований к топливно-энергетическому комплексу, последних достижений отечественной и зарубежной науки и техники.

В процессе преподавания дисциплины необходимо формировать у студентов интерес к профессии, навыки самостоятельного изучения учебного материала и работы с нормативно-справочной литературой, применять эффективные формы и методы обучения, позволяющие развить творческие способности студентов.

Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с дейст­вующими международными, государственными и отраслевыми стандартами.

При проведении занятий целесообразно применять наглядные пособия и технические средства обучения, широко использовать устные упражнения, упражнения с обучающими машинами, с номограммами и справочниками, внедрять элементы программированного обучения, достижения современной науки и техники.

Рекомендуется создание программированных учебных пособий, позволяющих с мини­мальной помощью преподавателя усваивать изучаемый материал при самостоятельной ра­боте студентов.

Результативность изучения курса повышает применение нетрадиционных методов и форм обучения, технических средств обучения, а также систематический (в том числе и про­граммированный), контроль за степенью усвоения материала. Занятия на уроках должны со­провождаться демонстрацией кинофильмов, диафильмов, моделей, макетов, плакатов, схем, образцов техники. Необходимы, где это возможно, экскурсии на промышленные предпри­ятия отрасли, а также вынесенные на них уроки по темам, близким к практике.

Для привития студентам навыков самостоятельной работы с использованием справоч­ной литературы необходимо уделить особое внимание аудиторному и домашнему решению задач, выполнению расчетно-графических работ, содержание которых должно соответство­вать специализации студентов, а также практическим занятиям с максимально возможной степенью их индивидуализации. Рекомендуется создание учебных пособий, позволяющих с минимальной помощью преподавателя усваивать методику выполнения расчетно-графических работ при самостоя­тельной работе студентов.

Изучение теоретического материала необходимо проводить в последовательности, ука­занной программой. При этом студент должен учитывать, что последовательность изложе­ния разделов и тем дисциплины тесно связана между собой и что. не усвоив материал оче­редного раздела и темы, нельзя переходить к изучению последующих разделов и тем. Для лучшего усвоения изучаемого материала рекомендуется выполнять следующие указания.

ознакомиться по программе с основными вопросами темы, внимательно прочитать методические указания к данной теме, по учебникам проработать материал темы. Сначала надо внимательно прочитать и понять содержание текста. Затем, вторично читая, необходимо составить конспект, записы­вая в него основные понятия и определения, назначение и особенности конструкции обору­дования, назначение и сущность процессов. При составлении конспекта предлагается при­водить эскизы оборудования, чертить и описывать технологические схемы.

записывать ответы на отдельные вопросы для самопроверки, рекомендуется оставлять поля для записи дополнительных сведений по данному вопросу, полученных при чтении дополнительной и периодической литературы.

Если в процессе изучения дисциплины возникнут неясности, разобраться в которых своими силами трудно, следует обратиться в техникум за письменной или устной консуль­тацией.

После того как материал программы усвоен, можно приступать к выполнению контрольной работы. Контрольную работу можно выполнять и постепенно, отвечая на вопросы после изучения соответствующего материала. Предусматривается выполнение одной контрольной работы по дисциплине.

В итоге освоения учебной дисциплины студенты приобретают знание строительных конструкций для транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа, принципов действия изучаемого оборудования, умение чертить и читать технологические схемы процессов, могут самостоятельно производить расчеты строительных конструкций для транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.

В результате изучения дисциплины Строительные конструкции студент должен.

строительные конструкции для ТХНГ.

строительные материалы для сооружения газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

методы проектирования строительных конструкций.

инженерно-техническое обеспечение объектов ТХНГ.

составлять простейшие технологические схемы.

разбирать и читать сложные схемы.

производить расчеты: ЛЧ МНТП, резервуарных парков и резервуаров, приемных и раздаточных устройств, технологических трубопроводов, БСГ, ПХГ, оборудования ГРС; очистных сооружений.

Программа дисциплины Строительные конструкции рассчитана на 138 часов, в том числе 20 часов – практические занятия и 30 часов – курсовое проектирование.

Курсовой проект разрабатывается по темам, утвержденным цикловой комиссией. Он является самостоятельной, творческой работой студентов и выполняется на основе знаний и умений, полученных при освоении данной дисциплины.

После изучения дисциплины Строительные конструкции предусматривается промежуточная аттестация в виде экзамена и защиты курсового проекта.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Наименование разделов и тем.

Максимальная учебная нагрузка студентов.

Содержание учебной дисциплины и методические указания.

Студент должен: знать, историю, современное состояние и перспективы развития транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа; магистральные нефте- и газопроводы; систему нефте- и газоснабжения.

Роль и значение ТХНГ. Краткая история, современное состояние и перспективы разви­тия ТХНГ. Магистральные нефте- и газопроводы. Система нефте- и газоснабжения.

Задачи и краткое содержание учебной дисциплины Строительные к онструкции. Значение учебной дисциплины Строительные к онструкции в подготовке тех­ников по специальности Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефте­хранилищ и ее связь с другими учебными дисциплинами.

Литература. [5], стр. 3-9, 26-27, 237-238; [58], стр.3-12, [59], стр. 5-10; [9], стр.3-4,14-17; [35], стр.3-5.

Промышленность, транспорт и сельское хозяйство потребляют свыше 200 сортов неф­тепродуктов в виде горючего и смазочных материалов. Газ используется на электростанци­ях, в металлургии и в других областях – как наиболее совершенный и дешевый вид топлива, природный газ, кроме того, является наилучшим сырьем для химической промышленности.

Повышается роль нефти и газа в топливном балансе.

Бесперебойная работа всех отраслей хозяйства зависит от своевременной и качествен­ной поставки нефти, нефтепродуктов и газа. Процесс доставки и распределения осуществля­ется системой транспорта и хранения, включающей трубопроводный, водный, железнодо­рожный и автомобильный транспорт, а также широкой сетью нефтебаз, газохранилищ, авто­заправочных станций (АЗС) и газораздаточных станций, размещенных по территории всей России.

В результате изучения учебной дисциплины Строительные конструкции студенты приобретают знания о строительных конструкциях для ТХНГ, о строительных материалах для сооружения этих конструкций, о методах их проектирования и расчета, об инженерно- техническом обеспе­чении объектов ТХНГ.

Вопросы для самоконтроля.

Значение ТХНГ в развитии хозяйства России.

Краткая история развития транспорта нефти и нефтепродуктов.

3 Краткая история развития хранения нефти и нефтепродуктов.

4. Краткая история развития транспорта газа.

Краткая история развития хранения газа.

Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы.

Магистральные газопроводы.

Система обеспечения нефтепродуктами.

Система газоснабжения.

РАЗДЕЛ 1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ.

ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И ГАЗА.

Добавить комментарий