Важность упаковки

“То, что бесполезно, уродливо” – Рэймонд Лоуи

Вот уже много лет “Три А” наблюдает и поощряет проекты, которые устойчиво соответствуют подходу к улучшению жизни. Они ценят инновационные подходы, учитывающие личность, компанию и город. Это основные цели любой дизайнерской деятельности, будь то продукт, услуга, бизнес, архитектура или упаковка.

Для них упаковка должна рассматриваться как полноценный продукт и соответствовать тем же правилам, что и любой подход к дизайну. Таким образом, дизайн – упаковка является частью системного движения и сегодня сталкивается с проблемами не только желательности, но и долговечности.

Эти проблемы имеют первостепенное значение для развития дисциплины, которая, напомним, сегодня занимает самую большую долю рынка дизайнерской деятельности. Если упаковка является продуктом, она также похожа на товар.

Первый контакт между продуктом и его потребителем связан как с тем, что в нем содержится, так и с окружающей средой, как внутри, так и снаружи. Его цель ясна : инициировать акт покупки. Для этого он может быть соблазнительным, защитным, практичным, уважительным, мимолетным или многолетним.

Но сегодня, когда множество предложений насыщает сферу распространения, а потребители знакомы с кодами массовых коммуникаций, на каком уровне находятся требования к правильной упаковке?

Действительно, упаковка, например клейкая лента с логотипом от компании Три А – это интерфейс, который больше всего нравится пользователям. Добровольно использует множественное число, потому что эффективная упаковка должна действовать для потребителя, для бизнеса и для общества.

Дизайнер должен опрашивать все последовательности использования: от выбора материалов до их пригодности для вторичной переработки, от их изготовления до цепочки поставок, их распределения, повседневного использования и окончания срока службы.

Весь набор бизнес – интерфейсов требует большого опыта. Дизайнер упаковки должен учитывать все эти параметры. К примеру – сокращение объема упаковки требует учета веса и объема, что повлияет на транспортировку.

Сегодня, когда вопросы устойчивого развития занимают все большее место в стратегиях бизнеса, упаковку часто называют излишней. Тем не менее, я думаю, что это утверждение ошибочно, и оно ведет по противоположному пути, поскольку любимый образ жизни пахнет кочевничеством и увеличением форматов упаковки.

Поэтому утопично желать конца упаковке. Например, в области косметики или свежих продуктов питания, механической обработки – это необходимо. Пакеты, предлагаемые дистрибьюторами, заслуживают того, чтобы их рассматривали с большим комфортом. Без них так называемые « живые » продукты были бы непригодны для использования.

Поэтому, возможно, более целесообразно представить себе другую упаковку, а не отказываться от нее, как показывают многоразовые упаковки и экологически чистые заправки.